четверг, 25 июля 2013 г.

PLAY IN LIFE

Память о том, что я скоро умру — самый важный инструмент, который помогает мне принимать сложные решения в моей жизни. Потому что всё остальное — чужое мнение, вся эта гордость, вся эта боязнь смущения или провала — все эти вещи падают пред лицом смерти, оставляя лишь то, что действительно важно. Память о смерти — лучший способ избежать мыслей о том, что вам есть что терять. Вы уже голый. У вас больше нет причин не идти на зов своего сердца.

Стив Джобс

Мне всегда нравилась эта мысль,  но только сейчас я осознал всю полноту и смысл, который пытался донести до нас Большой Стив Джобс. Вчера я вместе с друзьями попал в автомобильную аварию.
 Львов... 23.45... свежевыпавший снег... легкий мороз... компания веселых друзей в автомобиле... скорость 100 км./час… смех... шутки... громкая музыка... девушка на коленях... предчувствие крутой ночи... и в доли секунды все меняется... машину заносит... только появляется какое-то осознание, что вы мчитесь на дерево... ты чувствуешь удар... темнеет в глазах... гул в ушах... ты, пока, не чувствуешь боли... открываешь дверь и бежишь (не знаю, но именно такой была моя первая реакция, наверное, это организм подсознательно испытывает свою исправность)... но пробежав с десяток метров, ты останавливаешься и понимаешь, что случилось... понимаешь, что в автомобиле твои друзья... девушка, которая сидела на коленях... нужно убедиться, что все живы и в порядке... бежишь назад... и видишь, что - каждый по своему, но корчится от боли... у одной девочки очень сильно разбит лоб и ее лицо заливает кровью, ей пытается помочь ее парень... но все ЖИВЫ...  И ЭТО САМОЕ  ГЛАВНОЕ... Ты помогаешь выбраться девушке, которая этот вечер проводила с тобой... ты с ней едва знаком... но в этот момент она настолько родная... достаешь ее из машины... обнимаешь... у нее подкашиваются ноги... она млеет... но с такой силой обнимает тебя... целует и благодарит, что ты рядом и чувствуешь, как ее слезы текут по твоей шее... в этот момент кажется, что это самый родной человек на Земле... потом видишь самые разные эмоции всех участников этого ужасного события... адреналин перестает действовать, и  начинаешь чувствовать боль... болит голова... ноги... грудная клетка... вывихнутое плечо... начинается осознание ситуации... звонки... общения с работниками ГАИ... вызов эвакуатора... сбор обломков автомобиля... На часах 02.00... в 06.30 поезд... но девушка просит не покидать ее... она боится оставаться одна... едешь с ней домой... пьете чай на кухне... проводите время... ты отправляешься домой чтобы забрать вещи... далее вокзал... экспресс Львов-Киев... бесполезные попытки в течение 3-х часов заснуть... потом ты соглашаешься с мыслью, что поспать уже не получится... достаешь из сумки наушники... как всегда приходится вспоминать навыки распутывания морских узлов... выбираешь на телефоне медленную музыку... смотришь в окно поезда... но в голове пробегают кадры вчерашнего происшествия... гудит голова, все тело ломает...  мысли неопределенные... и так пробегают шесть с половиной часов дороги... прихрамывая, идешь к такси... не замечаешь как уже дома...


...Уже около часа ночи. Я уже не спал сутки, но у Морфея пока нет силы надо мной. Только сейчас за весь день мои мысли, стали ясными. Да боль только стала сильнее, руки и ноги в синяках, болит голова, но как ни странно, я благодарен, могли быть намного хуже последствия. И именно благодаря осознанию, что это не произошло где-то, с кем-то, а именно со мной… Я понимаю, что мы никогда не можем быть уверены, что нас ждет за поворотом жизни, а живем мы так… растрачиваем самое ценное, что у нас есть – время, как если бы у нас целая вечность! Я хочу, чтобы этот случай стал уроком не только для меня, но и для Вас! Никто не знает, что будет завтра, поэтому наша задача быть счастливыми сегодня! Как это ни парадоксально, но присутствие смерти дает силу жизни, она концентрирует чувства. Осознавайте то, что время быстро течет, поэтому тратьте его только на то, что действительно для Вас важно. День - это маленькая жизнь, и надо прожить ее так, будто ты должен умереть сейчас, а тебе вдруг подарили еще сутки!

2 комментария:

  1. http://lifehacker.ru/2013/11/13/kak-snyat-zaklyatie-motiviruyushhix-devizov/ - ссылка в тему, вчера случайно попалась в эфире :)

    ОтветитьУдалить
  2. Сорі, тільки зараз прочитав коментар. Дякую, стаття гарна і погоджуюсь з вище викладеним. Коли писав замітку, під якою ви прокоментували, був один погляд на речі, зараз змінився і більш наближений до описаного в рекомендованій Вами. Хоча можна і по різному сприймати рекомендації "жити одним днем". Особисто я розумію-це в першу чергу, як отримувати насолоду від самого факту життя, бути щасливим тут і зараз, проживати кожну мить, а не робити ставку на майбутнє.

    ОтветитьУдалить